Проиграла Олимпиаду Навке и Костомарову из-за партнера. А сейчас разрушает монополию канадцев в танцах
В мировых танцах на льду сейчас ведущим является тренерский штаб Патриса Лозона и Мари-Франс Дюбрей или «Академия Монреаля». Именно оттуда выходят не только лидеры уже третьего олимпийского цикла, но и большинство спортсменов на главных стартах. Так, на чемпионате мира половина фигуристов представляла именно канадскую группу. Очевидно, что это не очень хорошо для танцев на льду в перспективе. Монополия редко приводит к каким-то хорошим последствиям.
Это понимают и ISU, поэтому, несмотря на численное превосходство и большой тренерский коллектив, на пьедестале была представлена только одна пара из академии. А европейское лидерство Дюбрей и Лозон и вовсе потеряли. Благодаря работе Барбары Фузар-Поли и итальянского дуэта Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри конкуренция все же ощущается. А через два года домашняя для итальянцев Олимпиада в Милане. Если они смогут еще чуть-чуть прибавить, то фактор домашнего судейства поможет им включиться в борьбу даже за золотые медали. По технике Чок/Бейтс не сильнее их. Нужны крутые постановки. И тогда лояльное судейство на своей Олимпиаде может перекрыть фактор под названием «американская федерация».
Барбара Фузар-Поли как тренер стала известна именно благодаря Шарлен и Марко. А сам дуэт взлетел с помощью этого специалиста. Случилась химия, которая позволила достичь сумасшедших высот. Барбара еще 15 лет назад начала работу с бывшим одиночником Фаббри, который нашел Гиньяр буквально в интернете.
«Почти сразу они стали парой и вне льда, поэтому чувствуют и понимают друг друга с полуслова. От них невозможно оторвать взгляд, посмотрите, как трогательно Марко заботится о Шарлен. Плюс они невероятные трудоголики, и что важно — умеют слышать тренера. Работать с ними — одно удовольствие. У нас настоящая команда: мы все решаем вместе — от выбора музыки и костюмов до нюансов постановок».
Конечно, Фузар-Поли получила известность задолго до работы с Гиньяр/Фаббри, она была абсолютно топовой фигуристкой. Вместе со своим партнером Маурицио Маргальо Барбара становилась чемпионкой Европы и мира 2001 года, бронзовым призером Олимпиады 2002 года. У дуэта был большой перерыв, до следующих Игр, которые проходили в Турине. Очевидно, они вернулись ради медалей на домашнем турнире, поэтому в том сезоне выступили только на чемпионате Италии. Еще одна сложность была в том, что они впервые соревновались по новой системе очков, но тем не менее удерживали лидерство после обязательного танца.
Такой результат шокировал общественность, так как после паузы и таких изменений они обошли двукратных чемпионов мира Татьяну Навку и Романа Костомарова. В оригинальном танце за несколько секунд до конца программы танцоры заходили во вращательную поддержку, но Маурицио не удержался и упал, уронив еще и Барбару. После окончания проката партнерша на протяжении 30 секунд молча смотрела на Маргальо вместо того, чтобы благодарить зрителей. Этот взгляд до сих пор вспоминают.
Сейчас Фузар-Поли точно состоялась и как крутой специалист. Пока у нее только один дуэт в топе мирового фигурного катания, но они сильно отличаются от своих соперников. В первую очередь — техникой. Не секрет, что главный атрибут Барбары на соревнованиях и тренировках — это секундомер. Она постоянно его использует, чтобы спортсмены не получили снижение за передержанную поддержку. Видно, как много времени она уделяет именно проработке программ с технической точки зрения — оттачивает каждый шаг и движение с математической точностью.
Из-за этого страдают постановки дуэта. Понятно, что самим фигуристам нравятся музыка и образы, что неудивительно, ведь они выбирают их вместе с тренерами. Только вот наполненность оставляет желать лучшего. Сейчас все идет к тому, что танцы становятся более развлекательными и яркими, добавляется акробатика и необычные растанцовки. Гиньяр/Фаббри — более традиционная пара в этом смысле, они стараются следовать тренду в музыке, но по самим постановкам пока сильно отстают. Несмотря на шикарную технику, за их программами не так интересно наблюдать.
Очевидно, что Фузар-Поли намеренно делает акцент на технике. Даже после поражения итальянцев на этапе Гран-при она решила не менять свой стиль. А продолжила делать упор на первую оценку и уровни. В итоге — такой подход сработал, но отчасти. Британцы Фир/Гибсон под руководством «Академии Монреаля» вряд ли смогут подобраться к Шарлен и Марко до Олимпиады в Милане, но для того, чтобы побеждать Чок/Бейтс и тех же Гиллес/Пуарье, нужны суперпрограммы. Надеюсь, понимает это и Барбара. Очередную скучную лав стори судьи точно не оценят на золото.