Этим способом в СССР определяли популярность телевизионных передач: теперь такого нет и в помине
В наше время существует невероятное количество алгоритмов и метрик, с помощью которых оценивается популярность того или иного медиа-продукта (например, телевизионной передачи). С помощью одних считают долю, с помощью других — общее отношение аудитории к конкретному контенту. Зачастую именно показатели такого рода и решают судьбу очередного проекта.
В СССР настолько развитой системы оценки не было. Но те же руководители телевидения (про интернет по понятным причинам в данном контексте говорить нет смысла) прекрасно знали, что народу нравится, а что нет. Каким же образом они об этом узнавали?
Способов было несколько, но самый простой и надежный — один. О нем рассказывал в том числе легендарный советский ведущий Игорь Кириллов:
«По письмам определялось качество передач. Ну, если приходит 100 мешков, например, писем, — это хорошо. А если 7 мешков, то, ребята, что-то у вас не получается».
Кириллов признавался, что ему чтение писем от зрителей приносило пользу, ведь с помощью этого он улучшал свои навыки. «Они пишут: «Какого-то числа Вы зачитывали важное постановление ЦК. Но в глазах-то у Вас было совсем другое!» Потом еще одно такое же письмо. Ну, думаю, переборщил!» — так он вспоминал о своей привычке, например, интонацией вкладывать в официальные сообщения от властей дополнительные смыслы.
Стоит отметить, что с распадом СССР подобная практика прекращена не была. Позвонить на телеканал или прислать обычное, бумажное письмо могли еще в нулевые годы. К десятым годам ситуация начала кардинально меняться — с распространением доступного интернета необходимость писать на бумаге отпала.
Теперь же гораздо легче оставить комментарий — или написать с помощью электронной почты. И, поскольку это действительно намного проще, чем отправить бумажное письмо, читать многочисленные отклики тех же зрителей зачастую намного труднее, чем это было в минувшую эпоху.