Самая уважаемая марка чая в СССР: его было не стыдно подарить учителю или врачу — легендарный чай со слоном
Современного человека не удивишь разнообразием продуктов на магазинных полках. В жаркий день, если захочется утолить жажду, можно зайти в ближайший супермаркет и купить все что угодно: от обычной воды до лимитированных газировок с оригинальными вкусами. В СССР такого множества напитков не было, хотя правительство пыталось удовлетворить народный спрос. Мы уже рассказывали об экспериментах советского государства с алкоголем — например, одно время в стране даже выпускали ром с неожиданным ингредиентом.
Что же касается безалкогольных напитков, то самыми популярными были лимонады и, конечно же, соки, любовь к которым привил советским гражданам нарком пищевой промышленности Анастас Микоян.
Посоревноваться с ними мог только главный напиток, спасающий и в холодную зиму, и в жаркий летний день, — горячий чай.
Самой популярной и уважаемой маркой чая считался чай со слоном и погонщиком на упаковке — его не зазорно было подарить врачу или учителю. Этот чай поступил в продажу в 1972 году. Хотя его называли индийским, на самом деле в желтых коробочках продавали купаж разных сортов — обычно это была смесь индийского и грузинского, в которую могли добавлять чаи, выращенные и в других регионах (например, на Мадагаскаре и Шри-Ланке).
Чай выпускали несколько советских чаеразвесочных фабрик — из Москвы, Иркутска, Рязани, Уфы и Одессы. Каждая фабрика имела своих профессиональных дегустаторов, которые из закупленных партий составляли смеси с нужными характеристиками вкуса, запаха, цвета, цены и т. д. Кстати, упаковка со 125 граммами чая стоила 95 копеек. Также продавались упаковки с 50, 75 и 100 граммами чая.
Чай со слоном стал одним из символов позднего Советского Союза. Даже в начале 2000-х годов его узнавали более 73% россиян.