Lifestyle
12 ноября 2023, Воскресенье, 08:19

Теперь понятно, зачем в СССР делали праворульные «Запорожцы»: вот ради кого создали уникальную модель

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Уникальный ЗАЗ-965С!

Знаменитый Запорожский автомобильный завод по праву считается одним из символов СССР. За долгие годы своего существования предприятие выпустило несколько моделей авто, которые стали настоящими легендами советского автопрома.

Самой популярной из них оказалась первая модель — ЗАЗ-965, которую выпускали в 1960-е годы. Эту малолитражку в те времена в шутку называли «Горбатым Запорожцем» из-за соответствующего кузова.

Сложно представить человека, жившего в ту эпоху и не видевшего легендарные ЗАЗы. Они были повсюду: на улицах, в газетах и фильмах.

Однако мало кто знает, что кроме обычных моделей ЗАЗ еще существовали праворульные. Причем, как ни странно, производили их вовсе не для экспорта в страны, где действует левостороннее движение.

На самом деле праворульные ЗАЗ были необходимы для нужд СССР, а если быть точнее, то для советских почтальонов. В 1962–1963 годах Запорожский автозавод выпустил 650 таких автомобилей для Почты Советского Союза.

РИА Новости

Специальная модель называлась ЗАЗ-965С («С» — связь). Ее грузоподъемность составляла 150 килограммов, боковые стекла машины были заменены на металлические филенки. Также производитель изменил форму воздухозаборников двигателя и, разумеется, установил руль справа. Это было нужно, чтобы почтальонам стало удобнее забирать письма из почтовых ящиков, которые висели почти на каждом доме, — руль с правой стороны позволим им больше не обходить машину.

Спустя десятилетие такой опыт попытался перенять другой известный советский автозавод — УАЗ. По заказу той же Почты СССР предприятие разработало УАЗ-469П на базе «командирского» УАЗика с правым рулем. Однако в последний момент почта отменила заказ, поэтому производство специального УАЗа не началось.

В итоге тот самый праворульный ЗАЗ-965С так и остался единственным и неповторимым.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0