Так делал каждый советский водитель ЗИМа: зачем в багажник клали кирпич — причина удивит
В мире автомобильных историй советской эпохи существует много загадок. Одна из которых касается содержимого багажников автомобилей ЗИМ. Почему практически у каждого водителя этого легендарного агрегата можно было найти кирпич в багаже?
Как выяснилось, ответ кроется в уникальной конструкции коробки передач этого автомобиля. Для ЗИМов, выпускаемых с 1950 по 1960, разработали специальную трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Но настоящая изюминка крылась в замене обычного сцепления гидромуфтой. Зачем это сделали?
Напомним, что ЗИМы были созданы для высшего партийного и военного эшелона, чиновников и директоров. Машина стоила 40 000, позволить такую роскошь мог не каждый. Поэтому ее делали максимально комфортной, плавной в движениях. Эта плавность достигалась именно благодаря той самой замене обычного сцепления на гидромуфту, которая позволяла автомобилю трогаться мягко, без рывков, что было особенно важно для представителей партийного звена.
Однако, как это часто бывает, удобство одного момента создавало неудобство в другом. Когда ЗИМ останавливался, проявлялась особенность его трансмиссии. Если автомобиль оставался на передаче без включенного ручного тормоза или ручной тормоз был неисправен, то он мог начать скатываться.
Именно для предотвращения подобных ситуаций в багажнике ЗИМа всегда находился кирпич или противооткатный «башмак». Это простое, но эффективное средство предотвращало нежелательное движение автомобиля в покое, обеспечивая безопасность и уверенность владельцу.
Таким образом, кирпич в багажнике ЗИМа стал неотъемлемым атрибутом, символизирующим сочетание изысканности и практичности, характерное для советской эпохи. Этот небольшой предмет не только сохранял статус автомобиля, но и служил своеобразным противооткатным механизмом, воплотив в себе техническую философию того времени.