Зачем в СССР заливали тормозуху в фары: в этом был особый смысл!
В мире автолюбителей СССР были свои особенности тюнинга. Одна из которых — тормозная жидкость в фарах, мода на которую появилась в середине 80-х. В некоторых регионах процесс даже приобрел свое необычное название — «закапать глаза». Но знали ли вы, что существовало несколько причин, почему водители делали это?
Первая и одна из самых популярных версий — чтобы выделяться среди других. В основном, тормозную жидкость в фары заливали молодые парни, с целью произвести впечатление на окружающих.
Согласно другой версии, все дело в качестве советских фар. Внутри ранних моделей, в зависимости от их эксплуатации и района использования, скапливалась жидкость, фара запотевала или загрязнялась.Чтобы избавиться от проблемы, заливали тормозуху в небольшом количестве. Через некоторое время ее меняли. Это позволяло сохранять фару в чистоте и улучшить светоотдачу.
По еще одной версии, причина в коррозии низа отражателя фары.
«В то время отражатель с рассеивающим стеклом соединялся не специальной мастикой, как современные, а при помощи резинового уплотнителя и зажимов, которые были частью отражателя, в результате плохой герметичности в нижней части отражателя появлялись очаги ржавчины», — пишут в Сети.
Чтобы предотвратить появление ржавчины, некоторые водители заливали тормозную жидкость, обладающую гигроскопичными свойствами.
Она поглощала пары воды, предотвращая образование конденсата внутри фары. Это могло позволить сохранить отражатели в надлежащем состоянии. Однако в случаях, если тормозную жидкость оставляли на долгое время, заливали больше необходимого и вовсе не меняли, эффект получался обратный.
И заключительная версия — чтобы улучшить видимость во время непогоды.
«Мне в то время водила объяснил, что в плохой видимости (туман, снег), желтоватый свет от тормозухи улучшает видимость, происходит меньше засвечивания фона», — вспоминают интернет-пользователи.
А какая версия ближе вам?